ООО "Альтек Спец Транс"
Спецтехника
 
   
 

Тягачи

Седельные тягачи 

Самосвалы 
Автобетоносмесители
Автобетоносмесители 
 
 

 

 

г. Екатеринбург

Телефон: 8 (343) 278-62-18

                8 (343) 310-14-03 

                8 (343) 310-14-04 

 

Рациональное безумство

Рациональное безумство

il nome e` la forma – имя есть форма.

Если по вашей просьбе, президент, своим указом, изменяет вам фамилию, если ваша империя оценивается в 100 млрд. евро, если плод вашей работы помещают в музей современного искусства, как эталон вкуса, если ваши идеи идентифицируются безошибочно в любой точке земного шара, то вы как минимум итальянец. Как максимум, вы – гений.


В мире автомобильного дизайна, итальянские кузовные и индустриальные  ателье имеют примерно такое же влияние, как  классический английский стиль мужского костюма, на индустрию моды в целом, т.е., практически, безграничное. Есть неоспоримый природный закон, согласно которому, гены сильнейших представителей вида передаются по наследству и делают вид устойчивым к любым катаклизмам. Закон этот справедлив и для автопрома.


Даже, людям неискушенным в автомобильном дизайне, такие имена, как Баттиста Пининфарина,  Джорджетто Джуджаро, и Джузеппе (Нуччио) Бертоне, ели и не говорят о многом, то уж точно являются эталонами утонченного автомобильного стиля и качества.


География влияния таких кузовных ателье, как Pininfarina, ItalDesign, Bertone, I.DE.A, Fiоravanti, распространилась далеко за пределы маленького города Турино.  Знойные аппенинские гены,  встречаются в автомобильном ДНК по всему миру так же часто, как моцарелла в ресторанах Италии.


В то время, когда СССР стройным маршевым шагом кирзовых сапог шло к социализму, шведские потомки викингов, с легкой итальянской руки, предпочли до этого самого социализма доехать, в комфортабельном чемодане Volvo 264 Top Executive. А  несколькими годами ранее, создатель уникального концепт кара Ghia Gilda Streamline X Coup ,(который после показа был немедленно отправлен в музей Генри Форда),  – Джованни Савонуцци, на долгие годы стал шеф-дизайнером заокеанского Chrysler.


Предтечей торжества «макаронных» идей в мировом автомобилестроении, стали три могучих дизайнерских имени: Джорджетто Джуджаро, Баттиста Пининфарина, и Нуччио Бертоне.

Звезда одного из ближайших соратников легендарного  Энцо Феррари, не менее легендарного Баттисты Фарина, уверенно взошла еще в начале ХХ века, а именно в 1930 году, когда он организовал в Турине небольшое кузовное ателье Carrozzeria Pininfarina, а до этого, художник металла занимался выпуском аэропланов. Многие «крылатые» идеи воплотились позже в аэродинамических формах революционных авто.


За 50 лет, более чем плодотворной работы, смуглый мужчина небольшого роста, Баттиста Пининфарина (а именно так его стали именовать, после того, как в 1961 году, президент Италии, особым указом, позволил изменить фамилию Фарина, добавив к ней приставку «пинин», что значит «маленький») сумел самым кардинальным образом повлиять на весь итальянский автопром.

 
Представители Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Abrath, Autobianchi, Maserati, всегда стачивали кожаные подметки своих ботинок в мастерских Пининфарина. Многие из тех авто, которые были созданы для этих фирм, стали бестселлерами, но, пожалуй, самым плодотворным ходом для отца основателя Pininfarina, стал союз с Enzo Ferrari, который продолжается и по сей день. 
 
Однако, именем Пининфарина, возгласы Viva Italia раздаются не только на аппенинах. За океаном, по просторам США, колесят множество Кадиллаков, Шевроле, Фордов, скетчи которых рождались на чертежных досках итальянских дизайнеров Pininfarina, а все 50-60 годы начала космической эпохи, американцы без зазрения совести, черпали идеи у итальянцев.


Что уж говорить, о разработках для Opel, Peugeot, Renault, Citroen, снобов Jaguar, Audi, которые давно и прочно попали под каток итальянского стиля.  Чудеса космополитизма проявились также в сотрудничестве с Hyundai и Honda, а в последнее время, итальянцы все чаще смотрят в сторону восточно-китайского моря, по брегам которого ездят Hafei HF Fantasy и другие уникумы.


Но не Пининфариной единым жив автопром. Романтические 60-е, 70-е годы становятся переломными не только в автомобилестроении, но и почти во всех сферах деятельности человека. Мир перманентно лихорадит от смелых прорывов в науке и технике. Появляются такие революционные вещи, как пластмассы и движение хиппи. Умами человечества, в равной степени, овладевает Карибский кризис, преисполненное надежды  «поехали!», такого улыбчивого Гагарина, и «лунная походка» Нейла Армстронга.

Это же время становится великолепным фоном для заочного соперничества Pininfarina и другого гения design italiano, маэстро Джорджетто Джуджаро. Именно благодаря этому, появляются такие легендарные автомобили, как сумасшедший De Lorean DMC - 12, и VW Scirocco.

Мощный старец Джуджаро, начав свою карьеру в 1955 году, в качестве дизайнера центра FIAT, вскоре получает предложение поработать на кузовное ателье Bertone, находившееся в зените славы. Тогда Джуджаро был вполне призывного возраста, и чтобы страна не потеряла пару лет творческого дара Джорджетто, маэстро Нуччо Бертоне, сделал все, чтобы Джуджаро «служил» у него в студии, в маленьком городке Бра.


В тот период появляются такие жемчужины дизайна, как Ferrari 250 GT и Alfa Giulia GT. Последнюю ждал ошеломительный успех, который вывел молодого  Джуджаро на вершину автомобильного олимпа. В 1965 году он возглавляет ателье Ghia, где помимо великолепных авто, придумывает целое направление в автодизайне - folded paper (сложенная бумага), отголоски которого, как волны цунами, прокатываются по всему миру, задевая всех, без исключения, автопроизводителей. Новый рубленый стиль определяет дизайн Toyota, Lamborghini, Lancia, Ford, BMW, VW, Saab, и даже любовь всех советских фарцовщиков - ВАЗ 2108.

А в 1968 году, вместе со своим другом, инженером Альдо Мантовани, создает суперуспешное ателье ItalDesign. Lotus Esprit (одна из машин Бонда… Джеймса Бонда) , VW Passat, VW Golf, Audi 80, Renault 21, это лишь первые ласточки нового ателье, которое и по сей день продуцирует идеи для автомобилестроения со скоростью локомотива на магнитной подушке.  Чуть позже появляются такие достойные авто, как Maserati Quattroporte ,FIAT Panda , SAAB 9000 Turbo 16 , Subaru SVX, Mercedes-Benz CLK и т.д. В 1999 году маэстро Джорджетто Джуджаро было присвоено звание «лучший автомобильный дизайнер ХХ века».


На сегодняшний день, главой компании, является Фабрицио Джуджаро – сын Джорджетто. Под его руководством увидели свет такие разработки, как Ford Mustang Giugiaro Concept, и сексуальная Alfa Romeo 159.

Сегодня, только в Турине существует порядка 10 крупных дизайн-ателье и еще десяток помельче, которые прививают автомобильному миру моду на вкус к классным, стильным автомобилям, смысл которых не только в мощных моторах и инженерных изысках, но и в утонченном, новаторском дизайне.

Если люди талантливы, то они талантливы во всем. Этот тезис подтверждается, в том числе, и ItalDesign. Им мало машин, они с успехом выполняют работы по архитектурному проектированию и дизайну. Некоторые из олимпийских объектов в Турине были спроектированы подопечными Джуджаро. Те же плавные обводы, которые присущи Maserati, можно увидеть и в силуэтах скоростных поездов и самолетов, также разрабатываемых в ItalDesign.

Если вы одеваетесь на Севил Роу то, у вас в гараже, наверняка есть авто, со скромным  шильдиком  «Pininfarina» на элегантном, поджаром кузове, ибо мода быстротечна, а итальянский автостиль бессмертен, как и столица Италии, вечный Рим.

Текст: Дмитрий Иванов
 
 
Общая информация - Цены на автомобили - Новости - Контакты
ООО "Альтек Спец Транс" © 2009–2012