Реклама-мамаРеклама-мамаБлизится инагурация. Время подвести итоги предвыборной кампании, которая подразумевает несколько составляющих. Наиважнейшая из них – реклама. Отдельные результаты исследования в рамках проекта общественной организации Internews Network «У-Медіа» позволяют сделать вывод, что на рекламу, тем более политическую, в нашей стране не скупятся… Масляная для ТВ Вы думаете, что Масляная неделя была в прошлые выходные? Вы не ошибаетесь! Однако для ТВ она прошла в период с 1 по 5 февраля, когда телеканалы заработали на политической рекламе … более 50 млн грн.! Десять миллионов ежедневно! Они остались, наконец, вдвоём финалисты избирательной гонки Юлия Тимошенко и Виктор Янукович. И если первая потратила на упомянутой неделе 23,5 млн грн, то второй - почти 27 млн грн. Для Тимошенко каждая секунда эфира обошлась в 657 грн., для Януковича – в 625, хотя количество появлений на ТВ у победителя чуть ли не в 2 раза больше. Кандидат | Стоимость, грн. | Количество роликов | Длительность, сек. | Грн./сек. | Янукович | 26 804 193 | 1 373 | 42 853 | 625 | Тимошенко | 23 466 818 | 795 | 35 703 | 657 |
Кто не хотел – и тот стал миллионером В целом по оценкам специалистов за период предвыборной агитации т.е. примерно с середины 2009 года по февраль 2010-го – Яценюк, напомню, вообще стартовал ранней весной своим лицом и полосатыми бордами на телевидение было потрачено более 670 млн грн. Лидером по зарабатыванию денег, я имею ввиду среди тех, кто нес изображения вождей – будущих и настоящих, электорату, стал «Интер» с 20%-й долей (около 135 млн грн). Это стало провалом. Некоторые склонны считать винойконфликт Тимошенко Ю.В. с "напомаженою истотою", другие импортированного г-на Киселёва, продемонстрировавшего известную вялость как модератор. Его программа называлась очень пафосно "Велика политика", но рейтинг оказался невелик. Наёмный Евгений был не только вял, но и неубедителен, не артистичен, да и попросту скучен. Достаточно сказать, что в предыдущие политические кампании доля «первой кнопки» доходила до 50%. На сей раз пришлось разделить славу и деньги с 1+1 (17%), ICTV (17%), СТБ (16%), Новым (твердые 10%), набравшим силу (благодаря агрессивности ШустерLIVE?) ТРК «Украина» (7%) и др. «Первый Национальный» УТ-1 продемонстрировал в очередной раз отсутствие креатива и слабейшие кадры – 3%, хотя на него кандидаты потратили 19 млн грн. «Наружка» Говорят, что спонсоры двух главных соперников дали телевидению 66% всех потраченных на него политических денег. Если на ТВ среди кандидатов первенство за Януковичем на прямую телерекламу он выделил 224 млн грн., а Тимошенко потратила 215 млн грн., то на наружные носители было потрачено 130 млн грн. и здесь впереди действующий премьер: она потратила 40 млн., 34 - Янукович. Остальные деньги дал Тигипко, Яценюк, «доктор» Бродский и прочая всего с учетом периода, предшествующего официальному старту агитации, аутдор собрал 180-190 млн грн. Касса Итого, с учетом затрат на ТВ, наружную рекламу и другие медиа кампания по выборам Президента Украины стоила кандидатам 1,150 млрд грн. Автосалоны в ожидании Я уже как-то писал о том, что итоги выборов непременно скажутся на росте продаж автомобилей. Думаю, что не ошибся. Позвонил Семену в автосалон. Он сказал, что прогуливающихся вокруг экспонатов стало заметно больше. Март покажет. |