ООО "Альтек Спец Транс"
Спецтехника
 
   
 

Тягачи

Седельные тягачи 

Самосвалы 
Автобетоносмесители
Автобетоносмесители 
 
 

 

 

г. Екатеринбург

Телефон: 8 (343) 278-62-18

                8 (343) 310-14-03 

                8 (343) 310-14-04 

 

Дизельные топлива

Дизельные топлива

Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25–30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;

вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305–82 трех марок:
Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);
А — арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %.
Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305–82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).
В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.
Дизельное топливо (ГОСТ 305–82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8–1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.

Характеристики дизельного топлива (ГОСТ
305–82)
ПоказателиНорма для марок
ЛЗА
Цетановое число, не менее454545
Фракционный состав:
50 % перегоняется при
температуре, °С, не выше
280280255
90 % перегоняется при
температуре (конец перегонки), °С, не выше
360340330
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с3,0-6,01,8-5,01,5-4,0
Температура застывания, ° С, не выше, для
климатической зоны:
умеренной-10-35-
холодной--45-55
Температура помутнения, ° С, не выше, для
климатической зоны:
умеренной-5-25-
холодной--35-
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не
ниже:
для тепловозных и судовых
дизелей и газовых турбин
624035
для дизелей общего
назначения
403530
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
вида I0,20,20,2
вида II0,50,50,4
Массовая доля меркаптановой серы, %, не
более
0,010,010,01
Содержание фактических смол, мг/100 см3
топлива, не более
403030
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более555
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более666
Зольность, %, не более0,010,010,01
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более0,200,300,30
Коэффициент фильтруемости, не более333
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более860840830
Примечание.
Для топлив марок Л, З,
А: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей,
механических примесей и воды — отсутствие, испытание на медной
пластинке — выдерживают.

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110–94) — вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качествапо требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305–82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Характеристики дизельного экспортного топлива
(ТУ 38.401-58-110–94)
ПоказателиНорма для марок
ДЛЭДЗЭ

Дизельный индекс, не менее

5353
Фракционный состав: перегоняется
при температуре, °С, не выше:

50 %

280280

90 %

340330

96 %

360360

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с

3,0-6,02,7-6,0
Температура, °С:

застывания, не выше

-10-35

предельной фильтруемости, не выше

-5-25

вспышки в закрытом тигле, не ниже

6560
Массовая доля серы, %, не более,
в топливе:

вида I

0,20,2

вида II

0,3-

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

3,03,0

Зольность, %, не более

0,010,01

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,20,2

Цвет, ед. ЦНТ, не более

2,02,0

Содержание механических примесей

Отсутствие

Прозрачность при температуре 10 °С

Прозрачно

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

860845

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889–81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36–92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельноетопливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -45 °С).
Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348–89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В — не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ — не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.
Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170–96) предназначено для использования в г. Москве. Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого — улучшеное качество благодаря использованию присадок (летом — антидымной, зимой — антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.
Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки — не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка — не более 0,30 %, зольности — не более 0,01 %, содержанию воды — не более 200 ррm, механических примесей — не более 24 ррm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м3.В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах — не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348–89.

Характеристики зимних дизельных топлив с
депрессорными присадками
ПоказателиНормы для марок
ДЗпДЗп-15/-25ДАп-35/-45
ТУ 38.101889-81ТУ 38.401-58-36-92

Цетановое число, не менее

454540
Фракционный состав:
перегоняется
при температуре, °С, не выше:

50 %

280280280

90 % (конец перегонки)

360360340

Кинематическая вязкость для дизелей общего назначения при
20 °С, мм2/с

3,0-6,01,8-6,01,5-5,0
Температура, °С, не выше:

застывания

-30-35-55

помутнения

-5-15-35

предельной фильтруемости

-15-25-45
Температура вспышки в закрытом
тигле, °С, не ниже:

для дизелей общего назначения

404035

для тепловозных и судовых дизелей

623530
Массовая доля серы, %, не более,
в топливе:

вида I

0,20,20 ,2

вида II

0,50,50,4

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,010,010,01

Концентрация фактических смол, мг/100 см3 базового топлива,
не более

40--

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

555

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

655

Зольность, %, не более

0,010,010,01

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,30,20,2
Коэффициент фильтруемости, не
более:

для базового топлива

2,0--

для топлива с присадкой

3,03,03,0

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

860860840

Цвет, ед. ЦНТ, не более

2,02,02,0
Примачание. Для топлив всех марок:
содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей,
механических примесей и воды — отсутствие; испытание на медной
пластинке — выдерживают.

Источник: http://toyota-club.net/files/03-03-10/08-01-solarka.php

 
 
Общая информация - Цены на автомобили - Новости - Контакты
ООО "Альтек Спец Транс" © 2009–2012